6 марта 2017 года прошло заседание Авиационной коллегии при Правительстве РФ. Руководителем заседания выступил заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрий Рогозин. Основной темой заседания была усовершенствование компаний авиационной промышленности, авиакомпаний, научных предприятий, специализирующихся в области разработки, эксплуатации и продвижения новой авиационной техники и улучшение взаимодействия с органами власти.
Главной целью Стратегии ОАК является увеличение общей доли гражданской отечественной авиационной продукции на российском рынке на 45%. Было отмечено, что в ближайшие 20 лет потребность в пассажирских самолетах, вместимость которых более 30 кресел составит в среднем 1100 штук, а узкофюзеляжных самолетах с вместимостью более 120 кресел составит в среднем 710 штук. Рост перевозок в год в среднем будет составлять 4,5%.
Глава ОАК Юрий Слюсарь рассказал о планах корпорации по развитию гражданской линейки самолетов. Начала работу новая программа по созданию самолета ИЛ-114-300 для перевозок внутри страны. Для наиболее востребованного сегмента создаются среднемагистральные самолеты МС-21. Кроме всего, стартовала программа совместно с китайской компаний COMAC создаются модернизированные широкофюзеляжные самолеты Ил-96-400М. Также глава отметил, что еще одним приоритетным направлением корпорации является создание единой системы послепродажного обслуживания самолетов. Система находится в стадии формирования и скоро будет запущена.
На заседании было отмечено, что для наиболее быстрого развития отечественного авиапрома необходимо предпринять ряд мер господдержки. Среди которых, предоставление скидок на приобретение авиатранспорта, поддержка лизинговых компаний, предоставление субсидий для авиакомпаний, которые используют самолеты российского производства.
С докладами также выступили заместитель Министра транспорта РФ Валерий Окулов, генеральный директор АО "Вертолеты России" Андрей Богинский, генеральный директор АО "Объединенная двигателестроительная корпорация" Александр Артюхов.